Научная деятельность, консалтинг и саморегулирование
Основные направления научной деятельности
НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" имеет свидетельство о государственной аккредитации в качестве научной организации, выданное
Министерством науки и технологий.
Свидетельство № 1329 от "26" мая 1999 г. Серия АНО 0001468
НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" выполняет научно-исследовательские работы по проблемам управления и экономики, в том числе в области связи, на уровне отрасли, подотрасли, предприятия.
Менеджмент
Государственное регулирование
- Антимонопольное регулирование
- Лицензирование деятельности
- Стандартизация и сертификация
- Экономические методы регулирования
- Управление государственной собственностью
Стратегическое управление
- Разработка стратегии управления клиентами
- Планирование и прогнозирование деятельности компаний на рынке
- Формирование экономической стратегии предприятия и ее составляющих
- Разработка маркетинговой политики предприятия
- Совершенствование структуры управления предприятием
- Качество корпоративного управления
- Управление рисками
Управление качеством
- Анализ зарубежного и отечественного опыта управления качеством и рекомендации по его использованию
- Методология применения статистических методов управления качеством на предприятиях
- Разработка рекомендаций по использованию принципов всеобщего управления качеством (TQM) на предприятиях
- Аутсорсинг функции управления качеством по направлениям:
- анализ и совершенствование системы менеджмента качества,
- управление подразделением – отделом менеджмента качества, отделом контроля качества,
- создание и функционирование системы мониторинга качества услуг,
- создание и функционирование системы мониторинга удовлетворенности пользователей
Управление финансами
- Проведение финансового анализа деятельности предприятий, подотрасли, отрасли
- Проведение комплексной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий, филиалов предприятий
- Оценка эффективности инвестиционных проектов
Совершенствование управления деятельностью компании
- Методология и оценка удовлетворенности пользователей
- Методология и оценка уровня клиентоориентированности компании
- Разработка концепции, программы повышения уровня клиентоориентированности компании
- Диагностика существующей системы мониторинга качества услуг
- Разработка организационно-методического обеспечения системы мониторинга качества услуг, включая разработку методики сбора и прохождения информации
- Методология и оценка деятельности подразделений, филиалов компании на основе ключевых показателей (KPI)
Экономика
Разработка методологии решения проблем в области:
- тарифной политики
- статистической деятельности
- оценки эффективности деятельности
- оценки эффективности инвестиций
- антимонопольной политики в отрасли
- взаиморасчетов в отрасли
- оценки себестоимости услуг связи
- оценки корпоративного управления
Аналитическая работа и разработка практических рекомендаций по следующим направлениям:
- анализ международного и отечественного опыта по вопросам экономики и развития связи
- анализ деятельности подразделений предприятия, подотрасли, отрасли по любым экономическим аспектам
- анализ тарифов
- анализ рынка услуг
- технико-экономическая оценка эффективности проектов
- бенчмаркинг и позиционирование компании на рынке
- оценка удовлетворенности пользователей
Работу выполняют высококвалифицированные специалисты, доктора, кандидаты наук, имеющие большой опыт научной и практической работы.
Организационно-методическая работа
- На базе НИИ "Интерэкомс" созданы Технические комитеты:
- "Экологический менеджмент и экономика";
- "Услуги связи, информатизации, организация и управление связью";
- "Управление рисками";
- Методическая поддержка работ по анализу функционирования и совершенствованию системы управления, системы менеджмента качества
Сегодня НИИ "Интерэкомс" выступает как системный интегратор совершенствования менеджмента и предлагает на рынке спектр услуг, позволяющий любой организации решать в комплексе вопросы совершенствования своей деятельности в целях повышения эффективности и конкурентоспособности.
Состав услуг
- Разработка, оценка и совершенствование корпоративной системы управления организации.
- Разработка, оценка и совершенствование маркетинговой деятельности организации.
- Разработка, оценка и совершенствование стратегии управления организации.
- Совершенствование бизнес - процессов организации.
- Совершенствование управления услугами. Разработка состава показателей, нормативной базы и методов оценки показателей качества услуг.
- Оценка финансового, экономического состояния организаций для принятия управленческих решений.
- Разработка и оценка систем управления персоналом.
- Разработка и совершенствование системы контроллинга организации.
- Организация и проведение маркетинговых исследований.
- Бенчмаркинг и позиционирование организации на рынке.
- Оценка сильных и слабых сторон организации.
- Оценка бизнеса компании, коммерческих, организационных и технических рисков в деятельности компании.
- Разработка национальных, корпоративных стандартов, в т.ч. в области менеджемента, менеджмента качества, экологического менеджмента, услуг.
- Разработка организационно-методического обеспечения для проведения оценки удовлетворённости пользователей.
- Оценка удовлетворенности пользователей.
- Разработка системы мониторинга:
- качества услуг
- удовлетворенности пользователей
- Оценка уровня клиентоориентированности компании
- Разработка концепции, программы повышения уровня клиентоориентированности компании
- Разработка ключевых показателей (KPI) для управления деятельностью подразделения, филиала, предприятия
- Разработка и совершенствование схем движения информации, форм учета информации для функционирования системы мониторинга
Научные работы
Научная продукция НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" - научно-методические разработки в области управления и экономики.
Основные научные работы, выполненные за
годы существования НИИ "Интерэкомс"
В рамках Федеральной Целевой Программы «Социальное развитие села до 2010 года»:
2005 год
- Анализ современного состояния и тенденций развития сельской связи в различных регионах РФ
- Разработка информационной аналитической системы мониторинга развития сельской связи в регионах
- Разработка программы по внедрению информационной аналитической системы мониторинга развития сельской связи в регионах
В интересах отрасли связи РФ:
- Совершенствование статистического учета в отрасли связи. Разработка "Концепции совершенствования статистической деятельности в отрасли связи"
- Разработка методики проведения сводного финансового анализа деятельности организаций связи (на уровне отрасли, подотрасли)
- Совершенствование методологии государственного управления и регулирования на основе анализа деятельности отрасли и международного опыта
- Совершенствование учетной политики организаций федеральной почтовой связи
- Совершенствование отраслевого финансового механизма почтовой связи
- Комплексная рейтинговая оценка финансового состояния предприятий отрасли на основе финансово- экономического анализа их деятельности
- Совершенствование лицензионной деятельности в отрасли связи
- Разработка Концепции сертификации услуг связи
- Разработка основ демонополизации в отрасли связи для создания программы мер по демонополизации
- Разработка общероссийского классификатора видов экономической деятельности по разделу связь (в группе организаций-соисполнителей)
В интересах Администраций связи стран СНГ (РСС):
- Исследование рынка международных услуг связи между странами СНГ
- Разработка рекомендаций для формирования и реализации единой тарифной политики в вопросах предоставления международных услуг связи в страны СНГ
- Разработка методики оценки себестоимости услуг электрической и почтовой связи между странами СНГ
- Разработка рекомендаций по применению опыта государствен-ного регулирования качества телекоммуникационных услуг для АС РСС
- Унификация показателей статистической отчетности по связи в странах СНГ, используемых в Статистическом сборнике о деятельности АС РСС
В интересах предприятий и организаций связи:
- Совершенствование финансовой политики предприятий на основе разработанного механизма внутрихозяйственных расчетов
- Финансовый анализ деятельности предприятий и предложения по повышению ее эффективности
- Анализ организационных структур управления предприятием и предложения по их совершенствованию
- Разработка основных положений по внедрению системы качества для больших местных телефонных сетей
- Разработка рекомендаций по внедрению методов самооценки для операторов связи
- Разработка методики оценки влияния мероприятий по повышению качества услуг связи на основные экономические результаты работы компании
- Оценка бизнеса компании и рисков в рыночных условиях
- Анализ рынка, бенчмаркинг и позицонирование компании на рынке
- Разработка ключевых показателей деятельности (KPI) компании и ее подразделений
В интересах федеральных органов по антимонопольной политике:
- Совершенствование принципов, методов и форм регулирования деятельности монополий с учётом опыта ЕС (на примере отрасли связи)
- Разработка методики учёта показателей качества и их нормативной базы для регулирования деятельности монополий в области связи
- Разработка методических рекомендаций по вопросам проведения анализа конкурентной среды на рынках услуг связи и анализ на их основе рынка услуг местной телефонной связи на примере Московского региона
В интересах Федерального органа по техническому регулированию:
- Управление рисками в сфере технического регулиравония
- Совершенствование системы технического регулирования
- Разработка стандартов в соответствии с Программой разработки национальных стандартов
-
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации системы менеджмента качества организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ Р ИСО серии 9000)
- Реализация процессного подхода в организации
- Совершенствование системы менеджмента качества
- Реорганизация существующей системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000
- Проведение самооценки деятельности организации
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации интегрированной системы менеджмента в соответствии с требованиями стандартов серии: ИСО 9000, ИСО 14000, OHSAS-18000, SA-8000
- Проведение оценочного аудита системы менеджмента качества с целью определения объема работ по доработке и совершенствованию системы качества
- Составление проекта плана проведения работ по разработке (доработке, реорганизации) системы менеджмента качества
- Написание положений о службе качества, ответственном от руководства по качеству и др.
- Помощь в написании Руководства по качеству в целом и его отдельных частей с предоставлением образцов написания
- Формирование и документальное оформление политики предприятия в области качества
- Оказание помощи в написании процедур системы менеджмента качества
- Написание положений о подразделениях и должностных инструкций
- Анализ разработанной документации системы менеджмента качества и выработку рекомендаций по ее корректировке
- Проведение внутренних проверок системы менеджмента качества
- Подготовку документов для сертификации систем менеджмента качества
- Обучение специалистов по управлению качеством, включая разработку систем менеджмента качества и проведение внутренних проверок
- Подготовку к внедрению процессного подхода в организации
- Идентификации процессов, действующих в организации, определение их взаимодействия
- Разработку документации систем менеджмента качества, ориентированной на процессы
- Определение критериев (показателей) результативности и эффективности процессов
- Разработку методики проведения самооценки
- Написание (совершенствование) отчета по самооценке
- Определение путей совершенствования деятельности организации по результатам самооценки
- С 2003 года НИИ "Интерэкомс" оказывает также консалтинговые услуги и по созданию интегрированных систем менеджмента, включающих систему менеджмента качества (ИСО 9001), систему экологического менеджмента (ИСО 14001), систему безопасности и охраны труда (OHSAS 18001), систему менеджмента социальной ответственности (SA 8000)
- подготовка предприятий к сертификации услуг;
- разработка рекомендаций и предложений по мерам, направленным на повышение качества и устранение недостатков по результатам сертификации услуг;
- подготовка информационных материалов для пользователей по качеству сертифицированных услуг.
- подготовка предприятий к оценке качества предоставляемых услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по повышению качества услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по разработке системы мониторинга качества услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по разработке форм учета показателей качества;
- обработка данных для анализа, оценки.
КОНСАЛТИНГ
Системы менеджмента качества
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации системы менеджмента качества организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ Р ИСО серии 9000)
- Реализация процессного подхода в организации
- Совершенствование системы менеджмента качества
- Реорганизация существующей системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000
- Проведение самооценки деятельности организации
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации интегрированной системы менеджмента в соответствии с требованиями стандартов серии: ИСО 9000, ИСО 14000, OHSAS-18000, SA-8000
Консалтинговые услуги по желанию заказчика могут предоставляться в форме консультаций с предоставлением методических и вспомогательных материалов или в форме непосредственного участия специалистов в разработке и могут содержать:
- Проведение оценочного аудита системы менеджмента качества с целью определения объема работ по доработке и совершенствованию системы качества
- Составление проекта плана проведения работ по разработке (доработке, реорганизации) системы менеджмента качества
- Написание положений о службе качества, ответственном от руководства по качеству и др.
- Помощь в написании Руководства по качеству в целом и его отдельных частей с предоставлением образцов написания
- Формирование и документальное оформление политики предприятия в области качества
- Оказание помощи в написании процедур системы менеджмента качества
- Написание положений о подразделениях и должностных инструкций
- Анализ разработанной документации системы менеджмента качества и выработку рекомендаций по ее корректировке
- Проведение внутренних проверок системы менеджмента качества
- Подготовку документов для сертификации систем менеджмента качества
- Обучение специалистов по управлению качеством, включая разработку систем менеджмента качества и проведение внутренних проверок
- Подготовку к внедрению процессного подхода в организации
- Идентификации процессов, действующих в организации, определение их взаимодействия
- Разработку документации систем менеджмента качества, ориентированной на процессы
- Определение критериев (показателей) результативности и эффективности процессов
- Разработку методики проведения самооценки
- Написание (совершенствование) отчета по самооценке
- Определение путей совершенствования деятельности организации по результатам самооценки
- С 2003 года НИИ "Интерэкомс" оказывает также консалтинговые услуги и по созданию интегрированных систем менеджмента, включающих систему менеджмента качества (ИСО 9001), систему экологического менеджмента (ИСО 14001), систему безопасности и охраны труда (OHSAS 18001), систему менеджмента социальной ответственности (SA 8000)
Качество предоставляемых услуг
Информационно-консультационные услуги по вопросам сертификации:
- подготовка предприятий к сертификации услуг;
- разработка рекомендаций и предложений по мерам, направленным на повышение качества и устранение недостатков по результатам сертификации услуг;
- подготовка информационных материалов для пользователей по качеству сертифицированных услуг.
Менеджмент качества услуг связи и информационных технологий:
- подготовка предприятий к оценке качества предоставляемых услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по повышению качества услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по разработке системы мониторинга качества услуг связи и услуг информационных технологий;
- подготовка рекомендаций по разработке форм учета показателей качества;
- обработка данных для анализа, оценки.